Чем модульное обучение отличается от других систем?
На сайтах расписаний, педагогических форумах обсуждается тема: почему возникает необходимость поиска новых технологий преподавания? Работодатели ответят, что выпускники не способны самостоятельно организовать свой рабочий процесс, не имеют навыков быстро и без посторонней помощи найти и изучить новую информацию. Преподаватели сталкиваются с низкой дисциплиной на занятиях, отсутствием интереса у обучающихся, нехваткой времени на объективные и систематические проверки знаний. Ученики могут позволить себе отсидеться «на задней парте», допустить пробел в массиве информации. Дети и подростки не способны идти к далёкой и непонятной для них цели. Упустив одну тему, учащийся не справляется со следующей. Для детей большой психологический стресс вызывает присвоение статуса «неуспевающего», избавиться от которого практически невозможно.
Отличительные особенности модульной системы обучения
Такая технология призвана повысить мотивацию учащихся и создать комфортную среду для участников учебного процесса.
Новая методика преподавания имеет принципиальные отличия от традиционной:
- Материал разбит на короткие блоки, благодаря чему ученик чётко понимает объем изучения и видит результаты своего труда.
- Модуль имеет структуру; предполагается, что обучающийся должен самостоятельно ориентироваться в учебном процессе и выстраивать свою индивидуальную программу действий. Трудности могут возникнуть у лиц младшего возраста, либо с низкой самодисциплиной.
- Охват аудитории составляет 100%, контроль усвоения знаний систематичен и обязателен.
- Система оценки не допускает субъективности, а учащийся имеет чёткое представление о способах, методах и объёме контроля.
- Процесс изучения материала предполагает самостоятельность ученика. Преподаватель направляет, консультирует, оценивает подопечного. Существуют предпосылки развития доверительных партнёрских отношений, обучающийся понимает увеличение степени своей ответственности.
- Модульная система больше других подходит к переносу в компьютерную среду, но потребует при этом дополнительных финансовых затрат от учреждения.
В результате обучения субъект получает не только теоретические знания и практические умения, но и приобретает важнейшие навыки: самодисциплину, способность планирования.
В дальнейшем, к решению любой объёмной задачи ученик сможет применить метод модуля – разбить её на части, составить план и расписание 1, оценить результат эффективности работы с каждым блоком.
Преподавателю модульная система позволит автоматизировать свой рутинный труд и получить удовлетворение успехами своих учеников.